Интересно, а сколько сейчас стоит автомобиль, на котором ездил непредсказуемый «вождь всех народов», т.е. Стали? Лето 1943 г. Непростое время для русского народа. Дело в том, что тогда государство нуждалось в армейских грузовых авто, джипах и бронетранспортерах. Господин Сталин позвал к себе в кабинет в Кремле Лихачева, который был поставлен директором на автозавод. Он отдал приказ тому о том, что важно быстро собрать новую модель представительского лимузина. Вот так в кратчайшие сроки появился легендарный лимузин ЗИС-110.
Общеизвестно, что в основу советского представительского авто был положен американский «Паккард-180» образца 1940 г. Сталин был в восторге от него, а посему захотел иметь похожий у себя на Родине. Вот так и стартовал выпуск собственного, советского авто по заокеанскому аналогу.
Характеристики
Сейчас ЗИС-110 – это красивая машина советской эпохи. Можно воспринимать ее, как символ эпохи монументализма. Изначально выпускали ее ограниченными сериями. За двенадцать лет, т.е. в период с 1946 по 1958 гг. на автозаводе в Москве собрали лишь около 2 тыс. экземпляров. По сложившейся традиции внутреннюю отделку выполняли с использованием дорогостоящего «генеральского» сукна. Нижнюю часть дверей, а также подлокотники на креслах пассажиров обили кожей. Чтобы человек не чувствовал пружины под своей «пятой точкой», поверх них клали стеганые прокладки из верблюжьей шерсти. Для этих же целей самые первые варианты выпускали с набивкой из нежного гагачьего пуха. Казалось бы, хорошо, что во внутренней отделке использовали дорогие и натуральные материалы, но на деле их крайне тяжело было сохранять в безупречном виде, так как машину ставили в гараж, а тут было много мышей и моли.
Как служил автомобиль советским жителям?
В легендарном автомобиле ЗИС-110 И. В. Сталин ездил нечасто, так как вскоре он понял, что отечественный авто – не «Паккард». В 50-60-е гг. XX века ездили члены «совковой» номенклатуры. Приняли «табели о рангах», в соответствие с которыми все VIP-персоны, а точнее члены Правительства, руководители республик, сотрудники Политбюро и Президиума ВС, могли колесить на нем. Один авто и вовсе был преподнесен в дар Патриарху Московскому Алексию.
Потом уже парочку машин отдали «в извоз», т.е. они были в автопарке московских служб такси. Каждый столичный житель мог ощутить себя «большой шишкой». Он мог прокатиться по улицам столицы на авто, который обслуживает I лиц гос-ва. Семь авто марки отдали для междугородних перевозок (курсировали по маршруту Москва-Симферополь). Сев в машину, можно доехать до Крыма. Его покупка была недешевым удовольствием, а поэтому все чаще он доставался новым владельцам без оплаты, а они должны были рекламировать его.
С 1955 г. стали выпускать авто в кузове кабриолет. Они стали заменой породистых лошадей, а в его кабине разъезжали Министр обороны, командующий гарнизоном в Москве, когда проводили парады по различным поводам на Красной площади.